1252428153_mask-14В одной из статей мы говорили о том, что инвалид, часто, страдает от стереотипов общества, которые сложились вокруг инвалидности и о том, что инвалидов считают слабыми, немощными. Другими словами принимают за существ, которых нужно жалеть (Канарейкин, 2013). Так, как же изменить этот стереотип? Мы уже предлагали один способ. По нашему мнению стереотипы в обществе изменить невозможно и стоит попытаться создать свой собственный стереотип, так называемый, имидж (Канарейкин, 2013).

В этой статье и пойдет речь об имидже и мы поговорим о том, что такое имидж вообще и для чего он нужен. И как его создать этот имидж.

Имидж. Когда я занялся этой темой, то нашел очень мало информации в сети на эту тему, а ведь чтобы изменить этот самый имидж нужно знать очень много по этой теме. Мы, конечно можем обратиться к имиджмейкеру, но где его найти? Тем более имиджмейкеры за свою работу берут очень много денег, а инвалид в нашей стране, как правило, живет только на пенсию по инвалидности.

Ну приступим.

Что такое имидж? Как говорит Маркова:

Английское слово «image» ['ɪ mɪ ʤ] переводится как «образ, отражение». Каждый человек вызывает в восприятии окружающих определенный образ, или индивидуальный имидж. (Маркова, и др., 2012).

«…образ-представление, в котором в сложном и определённом взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики объекта. Имидж выражает впечатление, которое производит его носитель»

Т. е имидж – это наш образ, который складывается о нас в сознании другого человека.  Понятие имиджа очень близко к понятию социальной маски.  Маску можно определить, как образ, который мы демонстрируем другим.

Но, если социальная маска формируется помимо воли человека, то имидж – это то, что мы формируем сознательно. При формировании своего имиджа мы сами решаем какими мы хотим быть и подбираем атрибуты, которые бы подчеркивали те или иные черты нашей личности.

-И как же формировать этот самый имидж? – спросит кто-то. И сейчас я в общих чертах попытаюсь осветить этот вопрос.

Для того, чтобы начать формировать собственный имидж, мы должны понять одну вещь. Все социальные отношения – это игры.  Правильно говорил Шекспир «вся жизнь театр и люди в нем актеры». Вот именно таким настроением вы и должны проникнуться. Да и к тому же:

Человеческая культура издавна имеет игровой характер – это и шаманские обряды, и театрализованные представления поклонения богам в период посева и сбора урожая, и чётко отработанные сценарии восхождения на трон царственных особ и т.д. Так, любой монарх в период новой истории содержал штат, специально занимающийся разработкой и обслуживанием определенных церемоний взаимодействия царской особы с подданными. Практически на протяжении всего существования человеческого общества игра оказывала значительное влияние на ход его развития. Именно этот вид деятельности ответствен за созидание человека, неслучайно определяемого голландским культурологом Й. Хейзенгой как homo ludens – человек играющий. (Метляева, 2007)

А вот дальше вы должны определиться с тем, кто вы есть или с тем кем вы хотите стать. Хотите быть женщиной вамп Или «Мачо»? Или вы хотите представлять более многочисленные группы людей: эмо, готы, бизнесмены, учителя и т д.

А дальше вы выполняете этап:

• проанализировать существующие в обществе ожидания относительно поведения индивида, исполняющего данную роль;

 • сформировать представления исполнителя роли о том, как следует вести себя в данной роли;

 • исполнение выстроенной роли в жизни. (Метляева, 2007).

Но я бы мог предложить свои этапы формирования имиджа:

  1. Выбираете роль.
  2. Анализируете образ этой роли (обращаете внимание на жесты, мимику, стиль одежды, слова,)
  3. Исполняете роль.

В одной из следующих статей мы поговорим о значении слагаемых нашего образа в имидже. Оставайтесь с нами.

Список литературы

  1. Канарейкин М М Жалостливое общество [В Интернете] // Инвалид. - 2013 г.. -
  2. Канарейкин М М Создайте свой собственный стереотип [В Интернете] // Инвалид. - 2013 г.
  3. Маркова Е И, Маркова И Д и Гамонина А Н ИМИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ [Журнал] // СБОРНИКИ КОНФЕРЕНЦИЙ НИЦ СОЦИОСФЕРА . - Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ» s.r.o, 2012 г..
  4. Метляева Т В Игровые основы имиджа [Журнал] // ВЕСТНИК БАШКИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА . - Уфа : Башкирский государственный университет, 2007 г..

.