4206150mdДавайте будем разбираться дальше с понятием интеграции, ведь – это очень важная проблема для каждого инвалида, к которым отношусь и я, к счастью. И здесь мы рассмотрим, так называемую, философию независимой жизни, которую пропагандируют на западе.

Что это за подход такой, революционный, как пишут некоторые авторы? Вот, что говорит по этому поводу интернет:

Независимая жизнь инвалида — это возможность самому определять и выбирать, управлять жизненными ситуациями, самостоятельно делать выбор, рисковать, ошибаться и принимать решения. Независимая жизнь — это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, это свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, труду и образованию.

Независимый образ жизни — это не только социально-психологическая установка на полноценную интеграцию инвалидов в социальное и творческое развитие. Это способ мышления, психологическая ориентация личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими людьми, обществом, окружающей средой. В отличие от традиционного подхода независимый образ жизни — это то, что человек способен делать исходя из ценностей каждой человеческой личности, необходимости ее развития.

Философия независимой жизни ориентирует человека, имеющего инвалидность, на то, чтобы он ставил перед собой такие же реальные задачи, как и любой другой человек.

Независимость человека с инвалидностью — понятие скорее психологическое, чем физическое; для независимости необходима безбарьерная среда, приспособления и иногда услуги персонального ассистента, в некоторых случаях нескольких ассистентов, которых инвалид сам нанимает и оценивает качество их работы.

Почему этот подход я назвал революционным? Да потому, что акцент делается на самом инвалиде и рассматривают здесь уже личность самого инвалида, как один из факторов успешной интеграции.

Ну действительно. Если, например, я умею вести независимый, самостоятельный образ жизни, если я сам умею справляться с ограничениями, которые накладывает на меня моя болезнь и общество в целом, то мне без разницы где жить и в каких условиях.. И проживу везде пусть среда и не приспособлена для моего проживания.

Но возможно ли такое в принципе? И с какими препятствиями мы столкнемся, если будем пропагандировать этот подход к интеграции инвалидов в нашей стране?

Во первых. Мы столкнемся с сопротивлением самого инвалида. Привыкнув к тому, что его опекают все кому не лень, и относятся к нему, как к «больному» члену нашего общества, он просто не сможет понять эту концепцию.

-Как так независимая жизнь? А как я буду ездить на автобусе? Ведь на меня будут смотреть как-то по особому: с жалостью, состраданием, с брезгливостью и т д).

-А как я буду передвигаться? Ноги-то у меня не ходят, а коляски я стесняюсь.

Такие слова я тоже слышал и не так уж редко.

Во вторых. Мы столкнемся с сопротивлением общества, которое привыкло, что инвалид – это существо опекаемое, которое само не способно не то, что по улице ходить, но иногда и в туалет сам сходить не может. И он должен определять ход своей реабилитации? Да он же  ней ничего не поймет. Да и придурок он, ведь он ходит, как-то не так и вообще у него на лице написана тупость.

Сталкиваясь в своей жизни с инвалидами общество почему-то  при слове инвалид начинает вспоминать детей даунов и олегофренов в стадии идиотии. Но ведь большинство инвалидов, это люди, которые умеют соображать, и некоторые из них соображают даже лучше, чем здоровые.

В третьих. Мы столкнемся с неприспособленностью среды для проживания инвалидов. Да. Философия независимой жизни должна привести к тому, что инвалид сможет прожить в любых условиях, но на первых парах нужно среду приспособить для инвалида, ведь каждый день сталкиваясь с неприспособленностью среды, у него развивается, так называемая, «выученная беспомощность». А дальше проходит время и он привыкает к тому, что он ничего не может. И потом даже и не захочет что-то мочь. Постепенно он разучается к чему-то стремиться и становится ИНВАЛИДОМ в том смысле, который понимают большинство.

В четвертых. Мы столкнемся с сопротивлением государственного аппарата, который привык работать именно так, а не иначе. А ведь для того, чтобы заработал этот подход, нужно чтобы инвалид мог сам определять какие технические средства реабилитации ему нужны, нужно чтобы инвалид сам говорил о своих проблемах с которыми он сталкивается в процессе жизни, а государственные органу должны его обеспечить всем тем, что ему нужно для нормальной жизни. Конечно, я тут не говорю о тех запросах, без которых можно обойтись.

Но с чем мы сталкиваемся сейчас? А сейчас мы сталкиваемся с тем, что требуя коляску мы ее получаем, но не ту, которую нужно, а на все наши жалобы мы получаем ответ: «вам дали коляску? Будьте довольны!» или: у министерства финансов нет денег». Был случай у меня в подростковом возрасте, когда я пытался попросить про финансировать покупку мне компьютера. Ведь тогда я не выходил на улицу, а общаться мне хотелось. Плюс к этому мне нужно было писать рефераты в ВУЗ, который я поступил. Я тогда долго смеялся над этой формулировкой.

Инвалид сам должен определять свой ход реабилитации, но что мы получаем сейчас? А сейчас мы, если придем в соц защиту и скажем, что думаем Локомат, мне поможет. И отправьте меня туда по путевке, где есть это устройство и оплатите мне занятия на нем. Чиновники только у виска покрутят и скажут, что у них денег нет или еще как нибудь отбрехаються от нас.

Канарейкин Максим/ Инвалид

 

Производство бытовок сборные бытовки и вагончики бытовки производство..